2 подхода к разработке должностных компетенций

Автор Liza Merichenko
2 подхода к разработке должностных компетенций

для разработки должностных компетенция много метод.

Метод репертуарных решеток метод интервью с ведущими специалистами долго работающими. Я использую два подхода когда нету. Совсем времени вот когда в реальности просто для какой-то задаче вот у вас нету модели компетенций у вас нету профиля, но например в каком отделении нужно нужно поменять персонал.

Вот по-другому они работают либо новое подразделение.

И вам нужно вот просто срочно для такого для такой тактической задачи сделать модель компетенций называется метод критических ситуациях вы берёте художницы только самые ключевые пункты то есть, что значит ключевые функции первый критерий ключевой функцией — это те функции невыполнение которых приносят большой риск в для подразделения для организации в целом. Могут ли последствия штрафы — это могут быть последствия потери клиентов как примеры. Это первый критерий такое ключевой пункт 2. Переключи выход — это те функции которые выполняют 80 самых больших процентов на 70 и больше процентов времени сотрудников. Если вы берете не все функции анализируете, а только ключевые функции ключевые виды деятельности и начинайте прописывать компетенция. Например у нас с вами приеду прямо свой пример из консалтинга организация организация работала только на входящих звонках клиентов только информировала. А у них появились конкуренты и она перешла стала переключать своих сотрудников на холодные звонки теперь надо принимать звонки отвечать на вопросы на осуществлять холодные звонки. Естественно для осуществления холодных звонков нужны специализированная компетенции не все люди которые не все сотрудники которые работают в продажах они могут работать на холодных звонках поэтому мы быстро. Вот как раз я такую работу на мини как в. Самсунге с последующим тренингам мы разрабатывали компетенции которые нужны ли перед тренингом и в процессе тренинга в том числе оценивали людей по этим компетенциям и потом моя задача была дать обратную связь кто сможет работать на холодных звонках. Кто не сможет работать на холодных звонках и так первоначально для этой задачи нужны были холодные звонки поэтому второй столбец вероятное неудовлетворительного исполнения, что может помешать выполнить — это действие успешных например боится звонить страх вот сразу холодных звонках — это прям такое основополагающие, что очень тяжело меняется практически не меняется только по-хорошему таким зрением психологом не знает то есть нету базы к примеру. Да не знает. Когда звонить не умеет распределить наименьшим звонков не умеет начать разговор то есть не знает, что печальные фразы на звонках. Следовательно Какие компетенции необходимы для успешного исполнения социальная смелость способность к планированию и навыки вступления в контакт и влияние всём. И прописали соответственно и здесь уже мнение с внутри тренинга используя тренинг переосмыслила можете понаблюдать. На сколько у сотрудников развита социальная смелость прямо упражнения сделать на социальную смелость. Я например как оценку возьмите трубку. Позвонить любому человеку прямо здесь и сейчас и что-то предложить и соответственно, но все по-разному абсолютно реагируют и проверяют одно из вариантов — это как раз есть основы технологии проверяется социальная смелость способность к планированию тоже можете дать кейс например да у вас есть несколько клиентов должны осуществить холодный звонок. Вот этот клиент работает в каком-то бизнесе он руководитель. Вот — это в каком-то бизнесе спланируйте пожалуйста холодные звонки и навыки вступления в контакт влияние это. Деловая игра когда действительно сотрудник изображает, что он звонит клиентам и как он будет выступать в контакт и то, что касается оценки после разработки. А дальше. Вызови результатов и соответственно уже планируете тренинг для того чтобы эти навыки развить ваше такое первая задача сейчас всё. Ты в рамках вебинара у нас короткое время и все по-разному в разном темпе могут работать вот — это первое подход когда потренируйтесь тот кто ко мне придёт на осмотр можете прямо показать мне в перерывах я посмотрю чуть-чуть подкорректируем кто нас не придёт будет желание. Ну значит там через такие вот маленькие маленькие анализ я провести соответственно смогу и дать какую-то обратную связь тоже смогу — это вот метод критических ситуаций — это так когда действительно у вас на минимальное количество времени на то чтобы. А вам нужно привод самое самое самое такие глобальные компетенции дальше в этот метод разработки которые я люблю используют в 15 лет и очень всё просто очень всё логично понимаем. Выпишите задачи в первом — это таблица. Первый столбец задачи опять такие есть у вас должностная инструкция специалиста там 20 задач 20 задач не надо обязательно ключевые и те задачи которые необходимы для того чтобы взаимодействовать с клиентами внутри компании так далее. То есть не надо писать там все 20 задач выберите ключевые задачи не можете сами выбрать какой части плана по сути. Это должен делать руководитель и дальше каждую задачу. А водитель либо вот профессионал. Эксперт анализирует какие знания нужны для успешного выполнения этой задачи здесь приведён пример юриста. Какие навыки нужны профессиональные и какие нужны причем делайте так — это ведь инструкцию такой анализируем по каждой за.

0 комментариев
0

Читайте также