Разработка игр (Урок 27ч.1 — Искусственный интеллект и поиск пути. NavMesh в Unity 5)

Автор Sergei Plotnenko
Разработка игр (Урок 27ч.1 — Искусственный интеллект и поиск пути. NavMesh в Unity 5)

Всем доброго времени суток с вами.

Владимир Свет игродельский я в этом уроке мы начнём изучать такую животрепещущую тему как искусственный интеллект то есть будем учить наших мобов наших. Зомби наших наших плюшевых пони. Там и так далее.

Кто у вас там будет бродить по уровню будем учить их искать против обходить препятствия значит запоминай там позицию последнюю на которой был замечен противник и так далее вот в частности в вот счастье-то Siri мы будем разбирать поиск пути я когда-то начал делать для мобильников такой Zombie Shooter.

Ну как и многие другие мои проекты которые начинал по тем или иным пока — это всё отложено на будущее вот остались такие заготовки некоторые тестовая сцена тут у меня уже расписаны там смена оружия там судьба перезарядка насчёт вот частично и как бы прописан. Зомби Вот есть такой. Зомби знакомые вам по предыдущим урока, но чуть-чуть такой заляпанный кровью. Там Василий. Михайлович небезызвестный на вот значит он как бы анимированную как будут много, что уже готова. Я думаю на основе этого я буду показывать вот всю эту серию уроков и потом по уже там стрельбе там по оружию разбор боеприпасов там и всякие прочие штуки вот я делал уже такие патроны. Ну то есть как бы можно будет много тут интересного показать вам вот. Ну опять же как известно. У меня проблемы с записью видео то есть так нормально всё работает как бы просматриваю ролик уже там тормоза то есть. Поэтому буду показывать — это всё упрощённо таком варианте. Чтобы как-то поменьше тормозила вот ну и любом случае будем начинать всё с нуля. Поэтому пока на каких-то простых там капсулах там примитивных будем — это всё опробовать значит и вот эта часть у нас будет чисто по этой части серии вот я создал простую сценку. Которая понадобится для этого урока всё-таки решил я примитивами не заменять персонаж то есть вот он. Зомби нашего данном случае так потом придётся всё равно брать модель как бы прописывать запуск анимации там когда он допустит ни покоя когда заметил там персонажа когда подошел близко там анимация удара. Там и так далее — это всё равно придётся использовать модель всё равно анимация поэтому я думаю сразу уже я поставлю так как она будет в дальнейшем значит то, что у меня здесь есть у меня здесь пол. Ну вот сейчас в окне сцена. Да вот из клуба такое вытянул. Три кубика вытянутых — это препятствие нас будут игрок — это у нас в стандартных отчетах кто не в курсе многие не в курсе вот постоянно задает вопросы стандартная высота восстанавливаете трактор трактор. Ну если от первого лица prefabs и здесь вот есть не физический контроль и физический то есть который. Трансформеры двигается и толкается. Смотря для каких целей вам нужно то есть вот значит перетягивает его в сцену здесь я назвал плеер и плей дальнейшем нам понадобится ссылка на камеру. Ну вот пока значит всё у нас по минимуму. Ну и модель соответственно. Зомби Ну я и взял тот который делал в предыдущих уроках, а вот пока без анимации без ничего просто мы сейчас добавим на неё коллайдер вот в принципе коллайдеры есть на костях уже просто подготавливал там для как — это от лавки. Я не знаю как — это сказать луча до для попадания у тебя по рукам и ногам в голову вот ну — это принципе можно пока оставить убирать не буду эти коллайдеры носят поставим общие и так с чего мы начнем начнем наверно из окружения сначала. Что нужно сделать в первую очередь. Для начала откроем окно навигация Windows и здесь ищем навигейшн где у нас в самом низу навигейшн вот я его поставил. Сюда Здесь у нас есть три вкладки такие. А вот мы будем использовать вот эту bake. Значит теперь помещаем все объекты статичная которые не будут двигаться то есть вот у нас пол и. Три кубика помещаем как Static можно просто навигейшн Static в принципе. А вот далее так пометили мы. Да теперь пол у нас — это как бы поверхность по которой будет ходить на. Зомби да. А вот эти. Три кубика — это препятствие которым будет обходить теперь во вкладке навигейшн мы нажимаем внизу кнопку bake то я запекается у нас скажем так карта навигации и вот мы, что видим здесь, что синим показывается пространства по которому может передвигаться на моб, а вот где стоят препятствие да то есть на указанном расстояние он обходит. То есть — это расстояние нас указывается в принципе все настрой вот эти они находятся здесь вот во вкладке bake сейчас не можем поэкспериментировать например радиус 13 радиус давно сейчас стоит 0,5 можем поставят например там один. Да ну тут как бы не все цифры подходят друг другу они должны. Как бы соответствовать да то есть смотрите мы просто берём. Вот видите как бы они прямо пропорциональна зависимые ну постоянно побольше 0,7 bk-5 нажимаем видео теперь расстояние на котором могут обходит препятствия она больше соответственно если допустим мы подставим вот этот кубик ближе сюда вот так да то есть сейчас ничего не изменится то есть изменится только после запекания нового нажимаем Wake запекается заново то есть визуально у нас здесь. Проходит есть по факту. Мог уже не пройдёт сюда вот. Давайте принципе — это всё посмотрим в действии. Для этого нам нужно добавить компонент на внеш. Агент нашему. Зомби и также коллайдер на него повесить. Ну давайте начнём с коллайдером физикс. Так, что нас capsule Collider сразу настроем его значит разместим таким образом повыше сделаем в принципе.

0 комментариев
0

Читайте также